+7 (473) 225-08-34

Как оформить квартиру в новостройке

Как оформить квартиру в новостройке

Как оформить квартиру в собственность в новостройке, купленную на первичном рынке, – это проблема, волнующая большинство неопытных покупателей. Приобретение жилплощади на начальном этапе закладки фундамента – самая выгодная покупка. Однако стоит знать все тонкости получения правоустанавливающей документации.

Вступление в право собственности

Большинство покупателей не знают, как оформить квартиру в новостройке, поэтому совершают недопустимые ошибки. Чтобы стать полноценным хозяином квадратных метров, важно собрать полный пакет требуемых бумаг. От них зависит то, насколько быстро и грамотно будет закреплено жилье за владельцем.

Чтобы узнать, как оформить право собственности в новостройке, можно обратиться к юридическим консультантам компании, которая сдает дом в эксплуатацию.

По завершении строительства и сдачи здания в эксплуатацию, застройщик должен представить собственникам следующее:

  • акт приема-передачи. Подписывается после осмотра внутренних помещений;
  • соглашение о проведении строительно-ремонтных работ;
  • разрешение государственной комиссии на эксплуатацию.

Если фирма отказывается выдать все требуемые бумаги или они не соответствуют стандартам правового законодательства, вопрос о том, как оформить право собственности в новостройке, решается через обращение в суд.

После получения документов от строительной компании, нужно получить в службе БТИ технический паспорт с фактическими замерами жилой площади по месту прописки.

Следует тщательно проверять грамотность заполнения персональных данных, внешний вид, оформление. На бумагах должны стоять синие мокрые печати, информация о владельце не должна содержать ошибки. Если возникают вопросы с тем, как правильно оформить квартиру в новостройке, можно обратиться в госреестр.

Перечень требуемых документов

После того, как собраны бумаги от застройщика, хозяин квадратных метров обращается в управление Росреестра и Кадастровую службу. Здесь можно найти дополнительные советы и подсказки, как оформить квартиру в новостройке в короткие сроки.

Для утверждения прав на новое имущество, в госреестр подаются:

  1. Паспорта, свидетельства несовершеннолетних детей, ИНН.
  2. Договор купли-продажи, сертификат о долевом участии в строительстве.
  3. Технический паспорт из БТИ.
  4. Чек о внесении платы за госпошлину.
  5. Акт приема-передачи от строительной фирмы.
  6. Доверенность, если дело поручено юристу или присутствует только один из нескольких владельцев.

Вместе с вышеперечисленным списком прилагаются по 2 ксерокопии. Процесс регистрации после подачи заявления в Росреестр занимает около 1 месяца. Этот срок увеличивается, если будут обнаружены ошибки или несоответствия в текстах заполнения.

Стоимость регистрации в новом доме

Основным условием для оформления имущества является уплата государственного налога за услуги регистрационной службы. По закону платеж вносится в течении 5 рабочих дней после подачи заявления. Однако, пока он не будет оплачен, сотрудники кадастра не смогут вписать нового хозяина в госреестр. Размер стоимости госпошлины в 2019 году составляет:

  • для физических лиц – 2000 рублей;
  • для юридических – 22000 рублей.

Однако общую сумму за оформление новых квадратных метров обозначить сложно, потому что за некоторые услуги придется заплатить. Также необходимо учитывать расходы на ксерокопии и нотариальные доверенности. Если в данном процессе будут участвовать юристы и нотариусы, денежные расходы вырастут в несколько раз.

Как правильно оформить квартиру в новостройке при ипотеке

Чтобы решить вопрос с жильем, многие берут ипотечные займы. В этом случае люди сталкиваются с дилеммой, как оформить квартиру в собственность в новостройке, если полноценное владение наступит только после возврата долга.

Прежде всего, нужно помнить, что любая недвижимость, купленная с привлечением кредитных средств, согласно правовым нормам становится объектом залога, обеспечивающим возврат ипотеки.

Внесение в кадастровый реестр при оформлении займа происходит обычным способом, как и все остальные случаи. Единственное исключение – дебитор подписывает соглашение обременения с заимодавцем на покупаемый объект. Вместе с заявлением в регпалату прикладываются копии кредитного договора и закладная.

Чтобы получить закладную, заемщик заказывает экспертную оценку жилого помещения. Сделать ее можно в любой оценочной конторе или воспользоваться услугами специалистов, сотрудничающих с банком. На основании заявленной оценки составляется закладная.

Права владения ипотечным помещением имеют некоторые ограничения. Пока вся сумма кредита не будет выплачена, заемщик не может продавать, сдавать в аренду, делать перепланировку без согласия заимодавца.


Полезное
Другие статьи
Улучшаем сон: как подобрать дизайн спальни под вид темперамента

Улучшаем сон: как подобрать дизайн спальни под вид темперамента

Подробнее
Можно ли не платить ипотеку, если тяжело заболел

Можно ли не платить ипотеку, если тяжело заболел

Подробнее
Налоговый вычет при покупке квартиры 2019

Налоговый вычет при покупке квартиры 2019

Подробнее
Что стоит покупать в ИКЕА владельцам маленьких квартир, а что нет

Что стоит покупать в ИКЕА владельцам маленьких квартир, а что нет

Подробнее

Подобрать квартиру по параметрам
От
До
От
До
Похожие запросы