+7 (473) 225-08-34

Как оформить квартиру в новостройке

Как оформить квартиру в новостройке

Как оформить квартиру в собственность в новостройке, купленную на первичном рынке, – это проблема, волнующая большинство неопытных покупателей. Приобретение жилплощади на начальном этапе закладки фундамента – самая выгодная покупка. Однако стоит знать все тонкости получения правоустанавливающей документации.

Вступление в право собственности

Большинство покупателей не знают, как оформить квартиру в новостройке, поэтому совершают недопустимые ошибки. Чтобы стать полноценным хозяином квадратных метров, важно собрать полный пакет требуемых бумаг. От них зависит то, насколько быстро и грамотно будет закреплено жилье за владельцем.

Чтобы узнать, как оформить право собственности в новостройке, можно обратиться к юридическим консультантам компании, которая сдает дом в эксплуатацию.

По завершении строительства и сдачи здания в эксплуатацию, застройщик должен представить собственникам следующее:

  • акт приема-передачи. Подписывается после осмотра внутренних помещений;
  • соглашение о проведении строительно-ремонтных работ;
  • разрешение государственной комиссии на эксплуатацию.

Если фирма отказывается выдать все требуемые бумаги или они не соответствуют стандартам правового законодательства, вопрос о том, как оформить право собственности в новостройке, решается через обращение в суд.

После получения документов от строительной компании, нужно получить в службе БТИ технический паспорт с фактическими замерами жилой площади по месту прописки.

Следует тщательно проверять грамотность заполнения персональных данных, внешний вид, оформление. На бумагах должны стоять синие мокрые печати, информация о владельце не должна содержать ошибки. Если возникают вопросы с тем, как правильно оформить квартиру в новостройке, можно обратиться в госреестр.

Перечень требуемых документов

После того, как собраны бумаги от застройщика, хозяин квадратных метров обращается в управление Росреестра и Кадастровую службу. Здесь можно найти дополнительные советы и подсказки, как оформить квартиру в новостройке в короткие сроки.

Для утверждения прав на новое имущество, в госреестр подаются:

  1. Паспорта, свидетельства несовершеннолетних детей, ИНН.
  2. Договор купли-продажи, сертификат о долевом участии в строительстве.
  3. Технический паспорт из БТИ.
  4. Чек о внесении платы за госпошлину.
  5. Акт приема-передачи от строительной фирмы.
  6. Доверенность, если дело поручено юристу или присутствует только один из нескольких владельцев.

Вместе с вышеперечисленным списком прилагаются по 2 ксерокопии. Процесс регистрации после подачи заявления в Росреестр занимает около 1 месяца. Этот срок увеличивается, если будут обнаружены ошибки или несоответствия в текстах заполнения.

Стоимость регистрации в новом доме

Основным условием для оформления имущества является уплата государственного налога за услуги регистрационной службы. По закону платеж вносится в течении 5 рабочих дней после подачи заявления. Однако, пока он не будет оплачен, сотрудники кадастра не смогут вписать нового хозяина в госреестр. Размер стоимости госпошлины в 2019 году составляет:

  • для физических лиц – 2000 рублей;
  • для юридических – 22000 рублей.

Однако общую сумму за оформление новых квадратных метров обозначить сложно, потому что за некоторые услуги придется заплатить. Также необходимо учитывать расходы на ксерокопии и нотариальные доверенности. Если в данном процессе будут участвовать юристы и нотариусы, денежные расходы вырастут в несколько раз.

Как правильно оформить квартиру в новостройке при ипотеке

Чтобы решить вопрос с жильем, многие берут ипотечные займы. В этом случае люди сталкиваются с дилеммой, как оформить квартиру в собственность в новостройке, если полноценное владение наступит только после возврата долга.

Прежде всего, нужно помнить, что любая недвижимость, купленная с привлечением кредитных средств, согласно правовым нормам становится объектом залога, обеспечивающим возврат ипотеки.

Внесение в кадастровый реестр при оформлении займа происходит обычным способом, как и все остальные случаи. Единственное исключение – дебитор подписывает соглашение обременения с заимодавцем на покупаемый объект. Вместе с заявлением в регпалату прикладываются копии кредитного договора и закладная.

Чтобы получить закладную, заемщик заказывает экспертную оценку жилого помещения. Сделать ее можно в любой оценочной конторе или воспользоваться услугами специалистов, сотрудничающих с банком. На основании заявленной оценки составляется закладная.

Права владения ипотечным помещением имеют некоторые ограничения. Пока вся сумма кредита не будет выплачена, заемщик не может продавать, сдавать в аренду, делать перепланировку без согласия заимодавца.


Полезное
Другие статьи
Cколько стоит ремонт однокомнатной квартиры в новостройке

Cколько стоит ремонт однокомнатной квартиры в новостройке

Подробнее
Что такое ДДУ при покупке квартиры

Что такое ДДУ при покупке квартиры

Подробнее
Как сделать ремонт своими руками в новостройке

Как сделать ремонт своими руками в новостройке

Подробнее
Как сделать ремонт квартиры в новостройке

Как сделать ремонт квартиры в новостройке

Подробнее

Подобрать квартиру по параметрам
Похожие запросы